Понятия со словосочетанием «различные стили»

Связанные понятия

Экстремальный метал (от англ. extreme metal) — широкий термин из области классификации музыкальных стилей, который используется по отношению к некоторым «родственным» подстилям хэви-метала, появившимся с начала 1980-х годов. Этот термин относится не к одному определенному стилю или звучанию, а к таким жанрам метала, как трэш-метал, блэк-метал, дэт-метал и дум-метал, а также к музыке, сочетающей в себе элементы данных подстилей.
Постиндастриал (от англ. post-industrial — «постиндустриальный») — совокупность взаимородственных жанров электронной музыки, появившихся в 1980-х годах от взаимного влияния элементов различных музыкальных стилей с тогда ещё новым жанром индастриала.
Транскор (англ. trancecore) — форма хардкор-техно, а также разновидность пост-хардкора/металкора, в которых используются транс, эйсид-звуки и семплы.
Электроникор (он же синтикор и часто называют транскор, дабкор) — жанр музыки, смешивающий элементы современного металкора и/или пост-хардкора с электронной музыкой. Данный жанр приобрёл максимальную популярность среди металкор-групп в 2000-х с отголосками проявлений в Англии, США, Канаде, Франции и Гонконге.
Мелодичный дэт-метал (англ. melodic death metal) — является дальнейшим развитием жанра трэш-метал, идущим параллельно с развитием дэт-метала, но не являющимся его поджанром. Происходит от смешения нескольких стилей: трэш-метал (гитарные рифы), пауэр-метал (соло) и дэт-метал (вокал). Жанр отличается от традиционного дэт-метала большим разнообразием гитарных риффов, близких к трэш-металу и пауэр-металу, частотой и мелодичностью соло-партий, вставками акустической гитары и чистого вокала.
Ню-джаз (англ. Nu jazz), так же известный как джазтроника (англ. Jazztronica) — музыка, соединяющая джазовые элементы с другими стилями, такими как фанк, соул, разные стили электронной музыки и импровизацией. Термин появился в конце 1990-х годов, хотя сам музыкальный стиль стал оформляться раньше.
На данной странице представлен список жанров, поджанров и стилей электронной музыки.

Подробнее: Список жанров электронной музыки
Джаз-фанк (англ. Jazz-funk) — жанр джазовой музыки. Характеризуется акцентом на сильную долю, электрифицированным звуком, часто присутствием аналоговых синтезаторов. К созданию жанра привела интеграция музыкальных стилей фанк, соул и Ритм-н-блюз в джазе. Спектр джаз-фанка достаточно широк и включает в себя как джазовые импровизации в фанк, соул, так и джазовые аранжировки диско. Возник в США в начале 70-х годов XX века. Близкородственные жанры соул-джаз и джаз-фьюжн. Различия между ними можно охарактеризовать...
Реггето́н (исп. reguetón, англ. reggaeton) — музыкальный стиль и танец, возникший в конце 1990-х годов в Пуэрто-Рико под влиянием регги, дэнсхолла и хип-хопа, и получивший широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также среди латиноамериканцев, проживающих в США.
Фанк-метал, также трэш-фанк и панк-фанк — пограничный музыкальный жанр, появившийся в результате утяжеления традиционного фанк-рока. Allmusic так описала жанр: «Он зародился в середине 80-х, когда такие группы, как Red Hot Chili Peppers ,Fishbone и Extreme, создали в метале сильную фанк-основу».
Абстрактный хип-хоп (абстрактный рэп, экспериментальный хип-хоп) — поджанр хип-хопа, являющийся его андеграундным направлением, хотя также встречается в исполнении и рэперов мировой сцены.
Альтернативный метал начал набирать популярность в начале 1990-х. Жанр является слиянием хэви-метала с альтернативным роком (в особенности с инди-роком 1980-х). Для альтернативного метала характерны и тяжёлые гитарные риффы, присущие металу, и черты альтернативной музыки — нетрадиционные тексты песен, необычные технические приёмы, непринятие условностей и традиций тяжёлой музыки, соединение метала с самыми разнообразными музыкальными жанрами. Также этим термином можно назвать соединения альт-рока...
Афробит (англ. Afrobeat) — музыкальный жанр, комбинирующий яркий, танцевальный, гитарно-духовой жанр хайлайф с афроамериканской музыкой — фанком и джазом. Для афробита характерны большие инструментальные ансамбли, продолжительные ритмичные произведения, импровизация, что сильно сближает жанр с джазом, и политизированность текстов. Его основным разработчиком является нигерийский мульти-инструменталист и лидер группы Nigeria '70 (ранее известной под названием Koola Lobitos) Фела Кути, придумавший название...
Нинтендокор (также известный как Нинтендо-рок, видео-рок и нёрдкор) — музыкальный жанр, особенностью которого является наличие, зачастую, живых инструментов в сопровождении электронных 8-битных звуков, синтезируемых аудиочипом в реальном времени, компьютером или игровой приставкой, обычно ранних поколений, либо набором музыкальных семплов, воспроизводящих звуки, которые применялись в Nintendo Entertainment System, Commodore 64, Nintendo Game Boy. Нинтендокор возник из слияния множества жанров, в...
Здесь представлен список из 203 музыкальных жанров, произошедших от рок-н-ролла, включающий и ответвления таких крупных жанров, как рок, метал, панк, альтернативный рок и альтернативный метал...

Подробнее: Стили и направления рок-музыки
Даунте́мпо (англ. downtempo — заниженный темп) или даунби́т (downbeat) — стиль в современной электронной музыке. Музыка характеризуется медленным ритмом, чаще всего ломанным. «Ломанность» ритма достигается за счёт смещения сильных долей такта на слабые (синкопирование) или же за счёт одновременного сочетания двух и более независимых ритмов (полиритмия). Близок к трип-хопу, но отличается от него менее давящей и депрессивной музыкальной атмосферой, по звучанию также схож с эмбиентом, однако, в отличие...
Эксперимента́льный рок (англ. Experimental rock или Авангардный рок, англ. avant-garde rock) — музыкальный стиль, основанный на рок-музыке с экспериментами над звучанием базовых элементов жанра и техникой исполнения. Обычно композиции экспериментального рока являются полной противоположностью стандартной музыкальной структуры «куплет-припев-куплет». В данном стиле (или в отдельной композиции) присутствуют сразу несколько разных стилей музыки, таких как: джаз, фанк, панк и.т.д. Так как в целом главной...
Рэп-рок (англ. Rap rock) — жанр музыки, соединяющий вокальные элементы хип-хопа с разными инструментальными формами альтернативной-музыки. Исторически первыми рок-группами, экспериментировавшими с рэпом, были Blondie и The Clash. Ремейк на песню «Walk This Way» 1975 года выпустила группа Aerosmith (совместно с Run-D.M.C.) в 1986 году, что способствовало популяризации хип-хопа среди белых аудиторий. Почти одновременно в рамках жанра появились фанк-метал и рэпкор, чуть позже оформился рэп-метал. Впоследствии...
Дарквэйв (англ. dark wave — «тёмная волна») — музыкальный стиль, который сочетает мелодику и ритмику готик-рока с использованием электронных и иногда симфонических музыкальных инструментов. Одно из направлений на готической сцене, сплав электронной, индастриально-экспериментальной, неоготической — романтической, неоромантической и классической музыки.
Фьюжн (англ. fusion — «слияние») — стиль в архитектуре и дизайне интерьера, характеризующийся «сочетанием несочетаемого», то есть объединяющий в себе совершенно разные идеи из, казалось бы, несовместимых стилей, не теряя при этом целостности и гармонии.

Подробнее: Фьюжен (дизайн)
Фристайл (freestyle) — одно из направлений электронной музыки, которое в первые годы существования было подвержено сильнейшему влиянию испанской и афро-американской культуры. Для фристайла характерен танцевальный ритм с акцентом на 2 и 4 битах; синкопирование бас-линии, синтезатор на первом плане, тарелки, подчеркивающие 16-й бит и достаточно сложные по построению мелодии с вокалом и текстами о любви или танцах. Пик популярности данного стиля пришёлся на 1989 год.
Минимализм (от лат. minimus — наименьший) — направление в архитектуре XX—XXI веков. Архитектура минимализма избегает декора и украшения. Расцвет минимализма произошёл в 60-е годы XX века, однако яркие примеры течения появились гораздо раньше — в 1920—30-е годы. Новую популярность минимализм обрёл на рубеже XX—XXI веков. Сейчас стиль минимализм остаётся одним из самых востребованных архитектурных направлений.
Электроклэш — стиль электронной музыки, вобравший в себя элементы новой волны, панка и танцевальной электроники. С одной стороны, электроклэш — пародия на ранний синти-поп и в целом электронную музыку 1980-х годов, с другой, он является переосмыслением электронной музыки в рамках новых веяний и экспериментов.
Индастриал-рок (от англ. Industrial rock — промышленный рок) — пост-индустриальный музыкальный жанр, вобравший в себя элементы индастриала, рока и электронной музыки. Возник в конце 1970-х годов в Великобритании и США.
Софисти-поп (англ. Sophisti-pop) — поджанр поп-музыки, вобравший в себя элементы софт-рока, джаза и голубоглазого соула. Характеризуется использованием электронных клавишных инструментов, синтезаторов, а также «отлакированными» аранжировками с использованием секции духовых инструментов. Расцвет софисти-попа пришёлся на середину 80-х — начало 90-х годов XX века.
Мода 1980-х охватывает условный исторический этап конца холодной войны. В моде этого периода переплетаются ретрообразы, переосмысленные дизайнерами, а также стили молодежных субкультур, музыкальных и танцевальных направлениями, такими как хип-хоп, готика, пост-панк, метал, рейв, хаус, техно. Также в моду вошли новые виды спорта и активного отдыха: брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика, что также оказало влияние на формирование моды. На Западе продолжает сохранять своё влияние панк...
Неосо́ул (англ. Neo soul) — термин, введённый в оборот музыкальным менеджером Кедаром Массенбургом в 1990-х для обозначения нового музыкального стиля, возникшего вследствие развития традиционного соула и современного ритм-энд-блюза. Основанный в основном на соуле, неосоул отличается менее традиционным звучанием в сравнении с современным ритм-н-блюзом и заимствует элементы джаза, фанка, хип-хопа, поп-музыки, фьюжн и африканской музыки.
Уличный танец (англ. street dance) — танцевальный стиль, который развивался вне танцевальной студии, в любом доступном открытом пространстве, например на улицах, танцевальных вечерниках, в парках, школьных дворах и ночных клубах. Этот термин используется для описания местных танцев в городском понимании. Эти танцы являются импровизацией и носят социальный характер, поощряя взаимодействие между зрителями и выступающими танцорами. Подобные танцы являются частью местной культуры того географического...
Арт-рок (англ. art rock) — жанр экспериментальной и рок-музыки, который характеризуется мелодическими, гармоническими или ритмическими экспериментами, а также большим количеством художественных образов в текстах песен. Арт-рок зачастую идёт дальше форм и жанров современной популярной музыки в направлении джаза, академической, этнической музыки или экспериментального авангарда.
Данс-поп (англ. dance-pop) — стиль электронной танцевальной музыки и поджанр поп-музыки, который эволюционировал из эпохи после диско, около 1981 г., и сочетал танцевальные ритмы со стилями поп, хаус и/или песенной структурой современным ритм-н-блюзом. Появившийся в середине 80-х годов, этот стиль стал отражением попыток композиторов выразить потенциал поп-музыки с помощью новых электронных инструментов.
Альтернативная танцевальная музыка (англ. Alternative dance) или инди-танцевальная музыка (англ. Indie dance) (также называемый underground dance в США) — музыкальный жанр, представляющий собой смесь поджанров электронной и рок-музыки. Будучи в значительной степени популярным на Британских островах, этот жанр также приобрёл популярность в Америке и по всему миру через воздействие таких групп как New Order в 1980-х и The Prodigy в 1990-х годах.
Дэтгра́йнд (англ. deathgrind) — музыкальный жанр, сочетающий в себе качества дэт-метала и грайндкора. Однако таким же сочетанием определяются жанры гор-грайнд и порно-грайнд. Журнал Zero Tolerance Magazine описал дэтграйнд как «грайндкор и брутал-дэт, сталкивающиеся лоб в лоб». Дэн Лилкер описал дэтграйнд как «объединение техничности дэт-метала с интенсивностью грайндкора». В дэтграйнде часто применяется два вида вокала, как гуттурал из дэт-метала, так и скриминг из грайндкора. Композиции в стиле...
Кроссовер-трэш (англ. crossover thrash) — музыкальный стиль, который является одной из форм трэш-метала или хардкор-панка, оказавших влияние друг на друга, либо является их смесью. Кроссовер представляет собой одно из направлений панк-метала, куда входят и другие весьма похожие стили, как, например, грайндкор.
Хардстайл, Hardstyle — один из стилей танцевального движения Тектоник. Появился предположительно в 2007 году.
Постро́к (англ. Post-rock) — жанр экспериментальной музыки, для которого характерно использование инструментов, связанных с рок-музыкой, а также ритма, мелодий, тембра и последовательности аккордов, которые не характерны для традиционного рока. Представители жанра в основном играют инструментальную музыку. Музыка построка объединяет в себе элементы разнообразных музыкальных жанров, таких как эмбиент, джаз, электронная музыка, рок.
Популя́рная му́зыка (англ. popular music) — произведения различных музыкальных жанров, ориентированные на широкую публику. Современная популярная музыка называется поп-музыкой. Возникла в XIX веке как реакция на усложнившиеся формы «серьезной» музыки.
Современный ритм-н-блюз, или современный ар-н-би (англ. Contemporary R&B), или просто ар-н-би (англ. R&B, или R'n'B) — музыкальный стиль, истоки которого идут от ритм-н-блюза 1940-х годов, особенно популярный в США.
Джаз-фьюжн (также джаз-рок, джаз-рок-фьюжн или фьюжн; англ. fusion «сплав») — музыкальный жанр, соединяющий в себе элементы джаза и музыки других стилей, обычно поп, рок, фолк, регги, фанк, R&B, хип-хоп, электронная музыка и этническая музыка. Альбомы фьюжн, даже сделанные одним исполнителем, часто включают в себя разнообразие этих стилей.
Спейс-рок (англ. Space rock, букв. Космический рок) — термин, первоначально применявшийся по отношению к таким психоделическим рок-группам, как Hawkwind, Gong и Pink Floyd. Для спейс-рока были характерны активное использование синтезаторов, эксперименты с гитарным звучанием, продолжительные, атмосферные композиции и тексты, навеянные научно-фантастической литературой. В конце 1980-x — начале 1990-x спейс-рок возродился в лице британо-американской альтернативной сцены, вдохновлявшейся как экспериментами...
Грув-метал (англ. groove metal) — направление в экстремальном метале, образовавшееся в первой половине 1990-х годов. Является поджанром трэш-метала, который испытывает на себе сильное влияние хардкор-панка и сладжа. Название термина происходит от музыкального понятия грув, обозначающее ярко выраженное ритмическое ощущение в музыке, создаваемое цикличной игрой музыкантов.
Спид-метал (англ. speed metal, от speed — «скорость») — музыкальный жанр, одно из направлений метала, находящееся на стыке традиционного хеви-метала, трэш-метала и пауэр-метала.
Ню-металкор — поджанр метала, образовавшийся из слияния ню-метала и металкора, появившийся в начале 2000-х и набравший популярность в 2010-е годы. Некоторые ню-металкор группы также находятся под влиянием дэткора, пост-хардкора, R&B, и поп-музыки. Жанр характеризуется экстремальными видами вокала, низко настроенными бас- и электрогитарами, рэпом, семплами и тёрнтейблизмом.
Инди-фолк (англ. Indie folk, независимая народная музыка) — музыкальный жанр, созданный в 1990-х годах авторами-исполнителями песен из инди-рок-сообщества, под влиянием фолк-музыки и классического кантри. Инди-фолк сочетает в себе запоминающиеся мелодии инди-рока с акустическим звучанием современного фолка.
Ра́гга, раггама́ффин (англ. raggamuffin — производное от reggae — «регги» и ragamuffin — «оборванец») — стиль танцевальной музыки, первоначально ямайской, представляющий собой вариацию регги / дэнсхолла, исполняемую преимущественно на электронных инструментах.
Гитарное соло — мелодичный отрывок, часть или вся музыкальная композиция, написанная для акустической или электрогитары. Гитарные соло, которые зачастую содержат различную степень импровизации, используются во многих стилях популярной музыки, таких как блюз, джаз, свинг и джаз-фьюжн, рок и метал. Гитарное соло может быть как в сопровождении других музыкальных инструментов, так и без них.
Скейт-панк (англ. Skate punk) — поджанр панк-рока, изначально возникший на основе хардкора и отличающийся от типичного поп-панка в основном второстепенными для музыки имиджевыми и текстовыми атрибутами. Скейт-панк-группы связаны со скейтборд-субкультурой, их тексты характеризуются оптимистичностью, обычно аполитичностью и жизнерадостностью. Иногда песни откровенно юмористичны и даже непристойны. Для скейт-панка характерно появление элементов ска и регги. Нередко скейт-панки издаются на независимых...
Клубная музыка (также известная электронная музыка, электронная танцевальная музыка (EDM); или же танцевальная музыка) — музыка, созданная на электронных, а не на акустических инструментах. Клубная музыка не имеет четких граней и определённых стилей, и сегодня эта музыка играет не только в клубах и дискотеках, но и звучит по всем радиостанциям.Клубная музыка (или электронная танцевальная музыка) не является отдельным музыкальным стилем, а используется, скорее, как обобщающий термин для таких музыкальных...
Аванга́рд-ме́тал (англ. avant-garde metal) — одно из направлений метала, вобравшее в себя элементы прогрессивного метала, экстремального метала, дэт-метала и других поджанров метала. Отличается большим количеством музыкальных экспериментов со звуками, инструментами и структурой песен.

Подробнее: Авангардный метал
Электро-индастриал (англ. electro-industrial, также используется название электро (нем. Elektro (не путать с одноимённым поджанром танцевальной музыки)) — музыкальный жанр, возникший в 1980-х годах преимущественно в Канаде и странах Бенилюкса в результате взаимного влияния направления EBM и других жанров постиндастриала и развивавшийся в конце 1980-х и первой половине 1990-х годов. Кроме прямоты музыкальных структур, унаследованных от EBM, и методов построения композиций, взятых из классического...
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я